Моаи в Италии, единственный вне острова Пасха
В Виторкьяно, провинция Витербо, можно потрогать руками святыню изготовленную руками мастеров острова Рапа-Нуи (о. Пасхи, Чили). Это настоящий моаи и единственный, изготовленный за пределами острова Пасхи...
История этого моаи началась в далёком 11 веке н.э, на другом краю Земли. На острове Пасхи жил когда-то великий король Хоту-Мату’а, и сверхъестественные силы его предков, однажды, кто-то решил воплотить в виде каменного истукана - моаи. Идея была подхвачена островитянами и началось массовое производство предков... То ли скульптуры оказались не востребованными, то ли к островитянам вернулся Маке-маке, бог - создатель человечества, но пыл к моаи как-то исчез, на тысячелетие...
Потомки потомков предков Хоту-Мату’а вспомнили о своих моаи уже в наше время. Наиболее сохранившиеся моаи требовали реставрации, а ресурс подходящих исходных материалов на острове давно был исчерпан. Это вынудило, однажды, гонцов с острова Пасхи постучаться в городские ворота Виторкьяно, в провинции Витербо. Виторкьяно известен и за пределами Италии по добыче природного пеперина, спрессованной и окаменевшей вулканической пыли, разновидности туфа. Этот материал использовался в строительстве и ваянии ещё античными этрусками, широко применяется и в настоящее время. Потомки Хоту-Мату’а нашли в Виторкьяно то, что так долго искали - розовый пеперин, необходимый им для восстановления пукао - головных уборов моаи. Так родилось коммерческое сотрудничество представителей двух древних загадочных цивилизаций...
Эта новость, в 1987 году, попала на экраны итальянского телевидения, в недрах которого, в RAI, и родилась идея шоу с моаи...
С Рапа-Нуи приехал сам Хуан Атан Паоа из рода Оророина, потомственный мастер моаи. Его предки с XIV века из уст в уста, из рук в руки передавали друг другу сакральные секреты предков Хоту-Мату’а. Помогать Хуану, с оригинальными ручными инструментами, приехали 11 его родственников. Изо дня в день, в течении четырёх недель Италия следила, в прямых включениях эфира и в итоговых вечерних выпусках, за продвижением работ с моаи в Виторкьяно. Между Виторкьяно и деревней Ханга-Роа, единственной на острове (1600 душ, с миссионерами), был налажен прямой телемост и жители Рапа-Нуи имели возможность оказать духовную поддержку и пообщаться со своим землякам. Изготовляли моаи непосредственно в каменоломне. Работа незамысловатыми инструментами рабочих, сопровождалась ритмичным пением группы поддержки из родственников Хуан Атан Паоа...
Итальянский моаи не шёл своим ходом к месту парковки в городе, и этот факт никак не оспаривается учёными... Тридцатитонного шестиметрового исполина тривиально везли на погрузчике и устанавливали с помощью подъёмного крана. Его поставили на городской площади и память об этом событии засвидетельствовали памятной табличкой. После водружения пукао (шапки) на голову моаи, он был готов к ритуалу куранто...
Вдыхать жизнь в нового моаи, приехала специальная группа жителей деревни Ханга-Роа. Вдали от дома, в своих полинезийских раскрасках, перьях, соломенных юбках они душевно пели песни и водили хороводы. Наверняка там звучали песни о боге Маке-маке или птицечеловеке Тангата-ману... Для них это не был карнавал, это была их рутина, сакральная церемония посвящения моаи - куранто...
Этот моаи принадлежит к господствующему племени длинноухих - белая раса островитян. Карманов нет поэтому ручища он держит под животом... возможно они скрывают его пол ...
Несколько лет назад 30-ти тонный моаи отправился на Сардинию себя что ль показать и на людей посмотреть и типа завис там на неопределённое время... Тем временем, его место на городской площади Виторкьяно занял какой-то фонтанчик, говорят XVIII века. Когда моаи всё же вернулся с Сардинии, места в городе ему больше не нашлось... Так и стоит он за городом, через обрыв наблюдая за той жизнью, частью которой он был. Страж ли он города, как называют его тамошние гиды, или эмигрант потерявший статус...