Кампо дэ Фиори - сердце исторического центра Рима
Площадь Рима "Кампо дэ Фиори" если и была изначально цветущим полем (по своему названию), то очень давно, до того как участок с недвижимостью стал собственность генерала Помпея, будущего Консула и противника Юлия Цезаря...
Трудно представить, что "Campo dè Fiori" не обязана своим красивым названием какому-нибудь просторному цветущему полю, простиравшемуся вдоль правого берега Тибра, или цветочным рядам издавна процветающего здесь рынка. Возможные ромашки и незабудки были затоптаны ещё в республиканское время... это генерал Помпей, строивший рядом первый в Риме каменный театрище театр на 12 тысяч зрителей, так называл прилегающий участок "Campus Florae" (Campo di Flora), по имени своей девушки Флоры, которая, поговаривают, там проживала...
"Кампо дэ Фиори" - единственная историческая площадь Рима, на которую не выходит какая-нибудь церковь. Из-за отсутствия этого главного спонсора эпохи, великие имена лишь месили ногами на ней грязь, спеша к своим рядом строящимся на бессмертие объектам, не придавая ей должного значения. Главным архитектором площади было неспокойное Время, очертания которого она и принимала...
Возникновение площади относится к первому до нас веку, времени, когда Великий Помпей, натащивший немерено трофейного добра с Востока, находился в тягостных раздумьях - принять надлежащий победителю Триумф (третий по счёту) и остаться Генералом или баллотироваться в римские Консулы, теряя при этом право на диктат и почёт триумфатора. Ему нужна была поддержка армии, но только как Генерал-триумфатор он смог бы пересечь померий Рима и, таким образом, без проблем навестить Сенат. Помпей, как известно, выбрал почёт... В то же далёкое время (61 год до н.э.) он и стал обживать свой периферийный дачный участок на Марсовом поле, где решил возвести хитрый храм Венеры Победительницы, окрестности которого и послужили началом эволюции местечка с названием "Кампо дэ Фиори"...
Как площадь, место начало обживаться с XII века уже нашей эры, а своё первое твёрдое покрытие получила лишь при Папе Евгении IV (1431-1447), который первым решился начать возвращать Риму былой блеск. В 1478 году центральный рынок с Капитолия переместился на площадь "Навона" и близлежащая "Кампо дэ Фиори" получила новое развитие и шумную жизнь. Здесь строятся-перестраиваются дома, открываются таверны и трактиры ("della Nave", "della Luna", "dell'Angelo", "della Scala", "Locanda della Vacca"), гостиницы, ремесленные мастерские, торговые лавки. Сюда перемещается конный рынок (по понедельникам и субботам), место включено в обязательные туристические маршруты паломников на пути в Сан-Джованни, в Санта-Мария-Маджоре и Сан-Пьетро (Собор Святого Петра), здесь водят иностранных послов на пути ко дворцу Папы. Площадь стала местом публичного исполнения смертельных приговоров Церкви, виселица стала её грозным атрибутом...

"Кампо дэ Фиори" не только исторический символ жизни Рима, но и считается символом свободомыслия, явившейся свидетельницей последних мгновений жизни Джордано Бруно и борьбы за увековечивание памяти о нём. Он был сожжён именно на этой площади и с 9 июня 1889 года, безусловно, несгораемый Джордано (Филиппо) Бруно - центральная фигура площади и он виден со всех её углов.

Студенты, либералы, масоны и модернисты на открытии памятника Джордано Бруно. 09.06.1889
Осуждающим и надменным взглядом он смотрит в сторону Церкви (Ватикан) и безразличен к происходящему вокруг.
Кампо дэ Фиори - это не только рынок, которому уж более 500 лет, здесь ресторанчики, пивные и винные бары, мясные лавки, кондитерские и пекарни, которые столетиями остаются на своих местах и так будет всегда... На площади собираются иногда помитинговать любители свободных помыслов мыслей - от общественных организаций разного толка, иногда и однополого, до непрошеных гастролирующих футбольных фанатов...
Джордано Бруно тут не причём, времена не выбирают...
